Произведение «Мститель Сир» второй части дилогии проникнуто исповедальной темой поиска правды-истины любви и справедливости на жизненной стезе главного героя Ивана, экстерном заканчивающег школу. Остросюжетное произведение проникнуто юношеским максималистским посылом хоть что-то сделать необходимое для любимых и близких ему людей, чтобы изменить мир к лучшему, к добру и справедливости жестокого взрослого мира. Герой романа Иван загнан в угол обстоятельствами, испытывающего его на излом: у него злодеями-преступниками убиты родители, умирает старая, добрая бабушка, он – круглый сирота, один одинёшенек на белом свете. Но в новой школе, среди его одноклассников появляются новые надёжные друзья и первая в жизни возлюбленная, - и он, «сиротка», как его нарекли на поминках по родителям родичи, но с новым прозвищем «Сир», данным ему одноклассниками, Иван готов сражаться за попранную любовь родителей и свою собственную любовь. Квинтэссенция романа - это выход на авансцену нашего опасного криминального времени новых, сильных и смелых, обаятельных литературных героев, способных изменять к добру и свету нынешнюю «стабильно-смутную», хмурую буржуазно-продажную действительность капитализма со звериным рыком и лицом. Остросюжетное произведение с элементами детективного, интеллектуального расследования Ивана и его друзей, проникнутое максималистским посылом спасения любви и дружбы от зла, повествует о жизни современной школы, научных центров, творческой интеллигенции и бизнес-элиты эпохи начала 21 века. Рассказывает о нравственном становлении друзей-героев романа, непримиримых борцов против приспособленчества, корыстолюбия, криминалитета, о великих внутренних порывах влюбленных сердец. И калейдоскоп событий романа подается с философским подтекстом: за обретенную сердцем и душой свободу выбора друзей и любимых, в широком смысле, за дружбу и любовь, за редчайшее право жить на белом свете, - надо расплачиваться «по большому гамбургскому счету». В романе оживают святые русские слова – «не в силе Бог, а в правде», а еще слова Достоевского, отвергающего любой уклад общества, где слабые страдают и даже могут гибнуть от несправедливости и жестокости сильных мира сего, если в укладе заложена слеза ребенка. В романе есть и слёзы детей от несправедливости и жестокости взрослого мира, и просветление правды, добра и любви, когда герои проявляют недюжинную смелость и сметливость, силу и твердость духа в борьбе со злом и его носителями. И исподволь, без всякого назидания и морализирования героями через мысли и, главное, поступки даются обжигающие ответы на вечные вопросы противодействия добра и зла: сколько долго суждено проливать слезы сиротам и вдовам, а равнодушию, черствости вкупе с неистребимым преступным и корыстным злом торжествовать? Кому нужны интриги ради денег и власти, борьба за властные коврижки, бесовские страсти «хозяев жизни», если в укладе нежизнеспособного общества лежит на радость злу и корысти хоть единственная слеза круглого сироты, потерявшего талантливых и светлых родителей, попытавшегося найти в жизни правду со справедливостью. А герой дилогии Иван добьется правды и справедливости в жестоком мире и восстановит нарушенную злом мировую гармонию всесилия добра и любви.
Добавить А.Н. Бубенников "Мститель Сир" в корзину
| |
|
|